Круглосуточный тренировочный лагерь, задержка заработной платы… Я что-то сильно сомневаюсь в действенности таких мер. От них слишком сильно пахнет беспомощностью. Начнется открытое противостояние руководства и игроков, журналисты раздуют скандал, и на репутации «Лацио», которая, нужно признать, никогда не была безупречной, появится еще одно неприятное пятно.
В свое время мой университетский друг, преданный болельщик «Ювентуса» и большой знаток итальянского футбола, рассказал мне весьма поучительную историю. Великолепный французский защитник Лилиан Тюрам, в течение нескольких лет выступавший за «Парму», получил два предложения. Одно – от «Ювентуса», другое – от «Лацио». Предложение римского клуба было, пожалуй, даже более заманчивым, однако Тюрам заключил соглашение с туринцами. Почему? Все очень просто. Он не хотел играть за команду, болельщики которой «прославились» расистскими выходками.
И подобных «эпизодов» в истории «Лацио», к сожалению, очень много. Вспомните хотя бы, как тиффози травили голландского полузащитника Аарона Винтера, который, между прочим, провел за «Лацио» 120 матчей (по другим данным – 123 матча) и забил 21 мяч. Больше, чем, например, его коллега по амплуа и всеобщий любимец Стефано Фьоре.
Теперь эти угрозы Лотито. Ну кто из игроков, скажите, захочет связываться с клубом, руководство которого готово пойти на крайние меры? И новые – я говорю о хороших игроках – не появятся, и те, кто есть, разбегутся. Это приемы из тренерского арсенала советской эпохи. Нечто в стиле Валерия Овчинникова, если помните такого.
Можно заставить игроков пахать на тренировках, а вот заставить играть, причем играть хорошо, нельзя.