взято с fanat1c О «Футбольных войнах» сегодня много говорят и пишут. Их принято считать новым явлением российской околоспортивной жизни. И мало кто знает, что столкновения фанатов происходили еще в застойные времена. В них, как в войнах настоящих, случались жертвы, гремели взрывы. Советская пресса обо всем этом, разумеется, умалчивала.
Несколько драматичных и тщательно скрывавшихся историй той поры связаны с динамовским фанатом по кличке Кирим. Он был, пожалуй, первым в стране футбольным террористом. Рассказывает один из ветеранов отечественного фанатского движения, больше известный в определенных кругах как Провинция. Описываемые им события происходили в начале 80 — х годов.
- Свою первую бомбу 18 — летний Кирим метнул в толпу спартаковских фанатов. Те устроили перекличку у метро «Белорусская». Все шло, как обычно: речевки, флажки мелькают, и вдруг — как рванет! Дым крики, а на самой станции еще полчаса полный бардак творился. Сбежалась милиция, никто ничего понять не мог. Тогда, в 1981 году, взрывы такой диковинкой были …
Вообще Кирим большим оригиналом был. И это еще очень мягко сказано. Бывало, смотрит и говорит загадочно так: вот бы ядерная война началась, чтобы все и сразу … Окончив ПТУ, Кирим, как положено, пошел на работу поступать. Приняли его в Нагатинское депо по ремонту подвижного состава. Документы оформили у кадровиков, и только его там и видели. Кирим ушел любимыми делами заниматься. У него две пламенные страсти были, причем еще не известно, какая сильнее. Одна — футбол, от московского Динамо он с детства без ума был. Другая — дома бомбочки мастерить. Умельцу никто не мешал: отец в пятую ходку на зону отправился, а мать от такого «подарка» в психушку слегла. Ну, еще выпить Кирим был не дурак.
Милиция Кирима при взрыве у «Белорусской» не засекла. Правда, спартаковские фаны с ним быстро разобрались: дверь в квартиру вышибли. Но сдавать ментам не стали. Кирим «прокололся» на втором взрыве. Находясь в приличном подпитии, он сдуру швырнул со своего балкона бомбу в мужика, который у стенки малую нужду справлял. Граждане, естественно, тут же позвонили куда следует. Нарядприехал, тихо зашел — вместо выбитой двери у Кирима простыня висела — и застал голубчика за интересным занятием. Кирим как раз магний для новой бомбочки точил.
«Органы» направили Кирима в психушку. Наверное, учли наследственность — с такими родителями прямая дорога в «дурку». Кириму повезло, пробыл он в ней всего полтора месяца, да впридачу «отмазку» от армии получил. Следом — другой приятный сюрприз.Оказалось, в депо все это время рабочие дни ставили, родная бригада жалела неизвестного ей молодого специалиста. Получив весьма приличные деньги, Кирим клятвенно заверил начальство, что с завтрашнего дня начнет свою трудовую биографию. И тут же поехал на Курский вокзал. Надо было срочно вместе с друзьями — фанатами отправляться в Днепропетровск. Пропустить последний матч чемпионата СССР 1981 года между Динамо и очень сильным тогда Днепром Кирим никак не мог.
Днепропетровск, любимый город живого тогда Леонида Ильича, динамовские фаны сочли надменным и враждебным. Впечатления Кирима усугубились после инцидента с местной милицией. Стараясь на время «виртуально» покинуть враждебную территорию, москвичи купили портвейна. Выпмвая, они и не заметили, как рядом появилась чья — то туго набитая сумка. Решили ее проверить и, если там окажется что — нибудь стоящее, разделить по-братски. В сумке оказалась самопальная порнография. Фанаты не успели даже удивиться, как нарисовалась милиция. На вопрос, кто хозяин этого богатства, Кирим ответил: «Я». Кто — то ведь должен в такой ситуации взять вину на себя.
В привокзальном отделении гости братской Украины услышали немало интересного: и что в Москве живут одни гады, и что днепропетровская милиция при желании сотрет заезжих москалей в порошок … Фанатов, однако, отпустили, даже не обыскав. Пробираясь на стадион, Кирим, по причине плохого настроения, начистил физиономии двум местным болельщикам. Но это делу не помогло — динамовцы проиграли, хорош был тогда Днепр.
После матча столичным фанатам, а их насчитывалось ровно 104, подали автобус, дабы скорей препроводить их на вокзал. Только вошли в салон, как к автобусу кинулась толпа болельщиков днепра. Фанатов разделяло каких — то 20 метров, и быть бы побоищу, если не Кирим. Вспышка, оглушительный взрыв — и атакующие в панике отпрянули. Автобус рванулся с места.
Делом о взрыве, а последствия его были весьма серьезными — оторванные конечности, ожоги, контузии — занимался КГБ. Но Кириму удалось — таки «прокосить» под дурачка. Ничего, мол, не знаю и не соображаю — какой с меня спрос.
С тех пор Кирим остепенился. Его и сегодня можно увидеть на стадионе в неизменных темных зеркальных очках.Можете спросить ветерана о том взрыве в Днепропетровске. Догадываетесь, что он вам ответит …