Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Ошибка отображения сообщений устранена. Форум в рабочем режиме.

Автор Тема: книги  (Прочитано 67291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RAMBAUDI

  • Ветеран
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • EAGLES'77
Re: Книги
« Ответ #105 : 06 Ноябрь 2018, 20:13:30 »

Алиса!                  Понял основные принципы формирования твоей локальной librarium@condominium.Тогда один встречный вопрос,s'il vous plait."Шедевр" от Джесси Баллингтона "Братья Гроссбарт" ты специально покупала уже в виде книги(полагаю,русский перевод 2018 года)после прочтения в электронной форме или он просто случайно попался тебе под ногу сначала?Думается,второй вариант более реалистичен,учитывая крайне сомнительную художественную ценность данного опуса,претендующего на жанр historical fantasy.       В любом случае интересна твоя рецензия на "Братьев Гроссбарт" как и от профи в области медиевистики.Хотя я сам ограничился бы только эпитафией в отношении этого романа,да и всего творчества Баллингтона также.Hard trash,и не больше...
Записан
Za Dom Spremni=U=Zakon

Алиса

  • Основа клуба
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: книги
« Ответ #106 : 09 Ноябрь 2018, 00:24:25 »

Доброе утро, Прованс! Видно, скучаешь без нас? (с)

Симон де Монфор, предводитель зашкаливающего в своей кровавости крестового похода против христиан (!) Лангедока.

"Печальная история братьев Гроссбарт" давненько меня заинтересовала своей тематикой и положительными отзывами профильных изданий, но в русской версии доходила неприлично долго. Переваривание же английского текста явно затянулось бы, минимум, на неделю, когда под рукой едва ли парочка свободных вечеров. Впрочем, уже зная с кем имею дело, никаких иллюзий не питала. Годом раньше познакомилась с творчеством Джесса Буллингтона по циклу The Crimson Empire. Довольно яркий моргано/скалло/флетчерообразный представитель новой волны dark fantasy: повальная бисексуальность персонажей, насекотики - насекомые-наркотики, цветущая чернуха, герои - паноптикум стареющих подонков, выброшенных на обочину жизни, древнее высокотехнологичное зло, нескончаемая вереница предательств и убийств. Стандартный набор подражателя, желающего перещеголять корифеев не остротой пера, а лишь густотой чернил.

Изначально не хотела затрагивать тему исторической достоверности в художественном произведении. Но коли Рамбауди поднял вопрос - напишу. Благо г-н Буллингтон сам подставился, разместив в конце своей книги библиографический список длиною с пресловутую бороду Манфрида.  Разумеется, не стоило ждать, что автор будет утруждать себя глубокими изысканиями, изучая профильные работы и монографии. Куда проще встретить живую девственницу в бирюлевском ПТУ чем глыбу эрудиции вроде Сапковского с Эко, перелопачивающих источники на куче языков, в среде англоязычных писателей фэнтези.

Джесс задействовал более чем поверхностный научпоп - все, что нашлось под рукой, - от легенького чтива, пускай и написанного прекрасным языком Барбары Такман (имхо, "A Distant Mirror: The Calamitous 14th Century" в качестве ознакомительного пособия не уступает знаменитым "Пушкам августа") до откровенной коммерческой хряпы типа "Тамерлана" Мароцци, полного просто ужасающих искажений вроде сорока тысяч тяжелой кавалерии деспота Сербии Лазаревича в Ангорской битве или миллионного населения средневекового Табриза - за такие ляпсусы гражданина живьем освежевали бы на любой кафедре истфака. Разве что прекрасная "La guerre de Cent ans" Филиппа Контамина выбивается из общего печального ряда - не только  must have всех интересующихся военным делом Средневековья, но и краеугольный обобщающий труд авторитетного французского олдскул-медиевиста, плотнейшим образом сотрудничавшего с "Анналами". До сих пор лучший в своем роде. Ну и парочка современных творений британских профессоров, добротно излагающих основы предмета, не содержат вредной отсебятины. Впрочем, капля меда в бочке фекалий не особо помогла - мадам Достоверность, все равно, вышла покурить на балкон, да, видно, и свалилась с него.



Теперь собственно о художественной составляющей романа. Уже с порога Джесс потчует нас самым настоящим средневековым сплаттерпанком: кишки, мясцо, мерзкие трансформации, ведьмы и демоны, разбитые судьбы, живописные ландшафты, драйвовый экшен, торжествующее зло и насилие. Просто восторг. Все это перемежается пространными диалогами о Боге и праведности - у ублюдков Гроссбарт имеется собственная, весьма оригинальная религиозная доктрина)) Исполнение психологических портретов вообще стоит похвалить отдельно. Убийства, кражи, поджоги для братьев вполне оправданы - ведь абсолютно каждый, кто не отвечает стандартам их "веры", непременно попадает под категорию еретиков, против которых хороши любые методы. Уместен и приснопамятный призыв аббата Амори: убивайте всех - Господь распознает своих. На этом фоне изысканным гротеском выглядит трепетное отношение этих без пяти минут серийных маньяков к Деве Марии и своей водоплавающей "даме сердца")) Настоящее Средневековье - лишь любовь усмиряет ярость первобытных душ.


Greensleeves was all my joy,
Greensleeves was my delight..


В особо динамичные моменты схваток и погонь в голове прокручивалась "1648" Sabaton, во время ночевки в дьявольском лесу - треки из альбома "Grimm Tales" Nox Arcana. Словом, визуализация тоже удалась на славу.


Достоверно прорисованы метастазы раннего местечкового национализма большого Христианского мира за многие столетия до оформления наций в политическом смысле. Истые тевтоны Гроссбарты не доверяют испанцам, ворчат на венецианцев, путают греков с арабами. Квинтессенция книги прочерчивает рубеж ядерной фантасмагорией с "дорожными Папами" - тут хохотала до колик в боку.  На этом бы можно и закончить. Ибо по прибытии наших приключенцев в пункт назначения, все кроваво-зажигательное благолепие мигом утопает в водовороте банальности и скуки. Дальнейшие линии выполнены на порядок халтурнее, откровенно схематично и пунктирно. Компания неделями заседает в каких-то комнатах: что-то пьют, кого-то бьют.. Следуя худшим традициям киноверсии ИП, большой переполох в маленькой Венеции с непременным Deus ex Machina сменяется скоростным телепортом в далекий Гипет и совсем уж нелепым в своей мэри-сьюшности нильским вояжем. Ситуацию слегка спасет до блеска логичная концовка, идеальная в своей садистско-справедливой иронии.

Geschlagen ziehen wir nach Haus, heia hoho,
Uns're Enkel fechten's besser aus, heia hoho.

В итоге мы имеем достаточно стильную и в то же время пустую вещицу. Скорее не треш - очевидное хулиганство, литературная игра. Никаких братьев Большебородов, династии расхитителей гробниц, разумеется, никогда не существовало. Вещица одноразового пользования под стать туалетной бумаге, на которой она выпущена) Признаюсь, только это и остановило меня от покупки книги на физическом носителе - обошлась цифровой лицензией (чтобы отплатить за труд замечательному переводчику "Малазана" Лихтенштейну). Хотя местами было весьма весело, и свою пайку  удовольствия я получила =))


« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2018, 13:41:45 от Алиса »
Записан
Станнис жив! Рой Хан жив!
Романизд вонюч и вшив.
Запах псины жжет глаза -
За что бог их наказал?

RAMBAUDI

  • Ветеран
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • EAGLES'77
Re: Книги
« Ответ #107 : 11 Ноябрь 2018, 12:57:49 »

Алиса!                   Gratias maximas tibi ago за столь обстоятельную и аргументированную характеристику "Братьев Гроссбарт",которые этого явно не заслуживают,являясь не больше чем "книгой на одну ночь",по моему определению.Хотя всё-таки тебе лучше было бы ознакомиться с данным дебютным романом от Баллингтона ещё в студенческие годы,когда он собственно и вышел в свет(2009):может,острота новизны прибавилась бы+в памяти остался не только пресловутый "чёрный юмор" а-ля Тарантино,но и напугал излишний натурализм повествования.А так,ничего нового по сути здесь ты и не обнаружила...            Что касается наличия исторической правды,то,действительно,легче найти вечную бирюлёвскую девственницу из канувшего в лету ПТУ.Самый яркий тому пример находится уже во второй главе-оказывается,немецкие крестьяне в 1345 году были массово вооружены и мастерски владели мечами с арбалетами(!).Дальше можно уже и не читать,не упоминая даже про   бредовые теософские рассуждения братьев etc.                     
Записан
Za Dom Spremni=U=Zakon

RAMBAUDI

  • Ветеран
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • EAGLES'77
Re: Книги
« Ответ #108 : 11 Ноябрь 2018, 13:24:10 »

В общем,"Братьев Гроссбартов" я бы скорее определил как подобие "плутовского романа" с элементами садо-мазо для тех,кто  не совсем в теме средневековых реалий,или просто захотел поглумиться над тем временем и над собой тоже.                Кстати,гораздо больше мне понравился второй роман Баллингтона-The Enterprise of Death(2012) из начала XVI века,которому определение historical fantasy уже прилепить можно.Основные аспекты,которые меня здесь заинтересовали:тема испанской инквизиции+некромания+личность Парацельса как одного из главных героев. 
Записан
Za Dom Spremni=U=Zakon

Алиса

  • Основа клуба
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: книги
« Ответ #109 : 14 Ноябрь 2018, 12:46:01 »

Gratias maximas tibi ago

Не ма за цо. Соррян, что так пишу - нет польских букв на клаве, а понтануться бардзо хочется))  Рецензирование всего и вся вместе с составлением фитнес-программ - давнишняя зависимость. Больше этого люблю (любила) только heavy metal и классические RPG первой половины 2000-х: Которы, Балдурс Гейты, Тормент, Морру, Готики, WTMB etc. Если не рассуждать о свежеузнанном, не делать выводов, не сравнивать с уже ранее пройденным, не проводить аналогий, не иметь собственного мнения - зачем тогда вообще нужны интеллектуальные запросы? Сидеть в раковине и жевать переваренный кем-то другим контент? Фу такое. Примитивная ЕГЭ-дрочильня не пройдет.

мастерски владели мечами с арбалетами(!)

Гы, это тебе нефильтрованного Перумова потреблять не пришлось. У него в "Кольце Тьмы" не просто крестьяне - целая армия, вооруженная арбалетами присутствует. Причем верхом. Заставить бы самого Николая Данииловича перезаряжать на лошади даже не боевой со всеми его приблудами - "легкий" и "удобный" охотничий самострел)) Впрочем, логика Буллингтона ясна: куда более свободный в своем времяпрепровождении британский йомен с младых ногтей учился пользоваться тисовым longbow, в то время как загруженным по самую макушку немецким коттерам было элементарно некогда заморачиваться подобными вещами - арбалет-то он не требует многих месяцов/лет притирки и пристрелки, бережного ухода на грани религиозного поклонения. Вдобавок, арбалет инклюзивен в плане физических возможностей самого стрелка: чтобы натянуть тетиву, бицуху качать вовсе не обязательно. А лук - это элитарное оружие с душой. Такое же интимное, как и меч, - со своим уникальным характером, капризами и музыкой звучания. Сама обладательница нескольких традиционных моделей линейки Hoyt. Каждый - особая песня =))

Кстати,гораздо больше мне понравился второй роман Баллингтона-The Enterprise of Death(2012)  

На русском практически ничего не нашла - книга отсутствует в долгосрочных планах издательств и даже не анонсировалась. Почитала парочку забугорных ревью. Лесбиянка-мавр, разгуливающая по землям, прям-таки кишащим нетерпимыми товарищами, зомби; некроманты, вампиры Шварцвальда, бордели, труположество, пляски смерти, Четырехлетняя война, Мануэль Дойч, Парацельс.. Rinascimento, который мы заслужили >_<

Думаю, будет ядрено. Спасибо за наводку - обязательно прочитаю при случае.  



К слову, если от чего у меня и бомбит, то не из-за маразматических искажений истории в угоду новой форматировки потребительского человеческого стада по программе Сороса (оно того заслуживает), а лишь от двойных стандартов. Не говоря про весьма скромные тиражи нишевых фантастов (как в твердой обложке, так и в покетах), даже топовые сериалы Netflix с HBO имеют в разы меньшую зрительскую аудиторию чем какой-нибудь каловый "Веном". Но ни в одном, censored , по-настоящему кассовом голливудском блокбастере и близко не затронуты темы childfree, легкой наркоты, однополых отношений, межрасовой любви - столь тщательно культивируемых jewish-глобалистами. И негра/азиата/славянина/латино-ГГ там тоже днем с огнем (редкие картины с Уиллом Смитом, Дженнифер Попез или Йовович, как исключения, лишь подтверждающие правило). Кругом лошадиные англосаксонские и семитские морды, щедро отретушированные пластикой Раджа Канодии сотоварищи. И это при том, что пресловутых non-hispanic whites в Штатах едва за 60% наберется - с благополучной тенденцией к скатыванию в нац. меньшинства уже к середине столетия. Оголтелая и неприкрытая ксенофобия, как считаю! :В
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2018, 16:00:54 от Алиса »
Записан
Станнис жив! Рой Хан жив!
Романизд вонюч и вшив.
Запах псины жжет глаза -
За что бог их наказал?

RAMBAUDI

  • Ветеран
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • EAGLES'77
Re: Книги
« Ответ #110 : 14 Ноябрь 2018, 23:18:58 »

Интересно всё-таки,почему творчество Джесси Баллингтона так поздно докатилось до России,и то лишь в виде перевода худшего из 3 его романов в стиле historical fantasy-"Братьев Гроссбарт"(даже The Folly of the World я поставлю повыше,хоть и ненамного-развитие сюжета Великого Потопа заинтриговало)?Наверное,придётся мне как-нибудь ознакомиться с их русской версией,лучше в бумажном виде-может быть,она неожиданно вышла покруче оригинала.               С другой стороны,сам Баллингтон в основном известен в Штатах и Канаде+никто его произведения пока экранизировать не собирается,что популярности в массах не добавляет.
Записан
Za Dom Spremni=U=Zakon

Алиса

  • Основа клуба
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: книги
« Ответ #111 : 20 Ноябрь 2018, 19:54:26 »

Продолжая тему medieval fantasy или "не Буллингтоном единым".

Так сложилось, что на третьей планете от Солнца исторически сформировались три мощные школы фантастов: условно англоязычная, советская/российская и польская. Последняя, естественно, в сферу своей специфичности ориентировалась лишь на внутренний рынок и ментально близкие страны бывшего соцконцлагеря. Выходили у нас и Лем с Зейделем, был Дукай, гремел тиражами Сапек, мелькали на прилавках опупеи Креса и Венгера, недавно вот выпустили "Pan Lodowego Ogrodu" Ярослава Гжендовича - своеобразный "Трудно быть богом" эпохи постмодерна, которому вместо гуманизма и рефлексий дона Руматы вкололи дозу драйва и черного юмора. Превосходный технофэнтези-боевик, от которго будут в восторге все любители старины Гарри Гаррисона.
 
Разумется, наличествует и польский собрат Буллингтона. Кличут того пана Яцеком Пекарой. Редкое чудо в перьях даже для пшека XDDD Возрастной маскулинщик, любитель циничных удовольствий современности и в то же время долбанутый на оба полушария ватиканолиз из тех, для кого пятна птичьего помета на оконном стекле, складывающиеся в причудливый узор женщины с младенцем, есть вящее свидетельство существования Девы Марии. Что удивительным образом никак не мешает ему кощунствовать на костях собственного культа.

« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2018, 01:33:21 от Алиса »
Записан
Станнис жив! Рой Хан жив!
Романизд вонюч и вшив.
Запах псины жжет глаза -
За что бог их наказал?

Алиса

  • Основа клуба
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: книги
« Ответ #112 : 20 Ноябрь 2018, 20:04:39 »

Итак - к телу. Вернее - к оригинальной тетралогии, открывающейся романом "Слуга Божий".  По-хорошему, приключения инквизитора Мордимера Маддердина в квазисредневековом мире псевдоЕвропы еще и форы Буллингтону дадут своей неприкрашенной брутальностью. Уже изначально этот мир не добр и отличен от нашего не только традиционными допущениями жанра вкупе с девиациями топографии, но и самим credo местного Ordo Christianus: здесь Иисус вместо того, чтобы, простив врагов, поспешно отправиться на свидание к папочке, сошел с креста и вырезал своих обидчиков подчистую (на самом деле все было немного по-другому, но мы это узнаем лишь ближе к финалу). После чего основал Церковь "любви" и "спасения", сеющую "любовь" и "спасение" каленым железом, дыбой и всеискупающим пламенем. Показательным символом господствующей религии выглядит сломанный крест. Само самой, какое-то милосердие для инакомыслящих здесь заказано изначально.



Структурно романы Пекары напоминают прозу раннего Сапковского: начинаясь слабо связанными дорожными историями, сюжет постепенно набирает эпический размах, подводя нас к тайнам поистине вселенского масштаба. Сам Маддердин - ни капли не ехидный, но внутренне добрый аберкромбиевский Глокта или chaotic evil плохиши Гроссбарты. Primum omnium, наш главный герой - человек истово верующий. До такой степени, что искренне считает страдания, доставляемые им и его подручными "еретикам", прямой дорогой к спасению их же душ. Конечно, Мордимер может проявить и доктринальную гибкость - особенно в случаях, не касающихся прямой сферы деятельности "слуги божия": например, пощадить вора, шулера, отравителя или даму, избавившуюся от жестокого мужа. Но будьте осторожны.  Если запахнет реальными преступлениями против веры, то не поздоровится даже людям, которые платят инквизитору за его расследования))

Более того - у ГГ имеются все поводы считать подобную позицию единственно верной: ведь самого Мордимера постоянно подстегивает и направляет вполне реальный ангел-хранитель, способный и раны исцелить, и внутренности узлом завязать. Такой  серафимчик пугает нашего доблестного инквизитора пуще любых демонов/колдунов/схизматиков, с которыми тому приходится сталкиваться. И снова Пекара расставляет ловушки на доверчивого читателя: в итоге все оказывается не тем, чем представлялось на первый взгляд. Однако без спойлеров)

А вот у подручных инквизитора нет ни идеалов, ни элементарной совести - они представляют собой сборную солянку неприкаянных душ; неполноценных, отвергнутых обществом изгоев, отвечающих этому самому обществу той же монетой. Пытки волнуют им кровь; убийства заменяют завтрак, обед и ужин; попойки с мордобоем, грабеж, изнасилования - Морди всегда отмажет. Лишь ему одному они по-собачьи преданы.

Романы цикла вельми увлекательны, с тенденций подрастать в качестве с каждым новым томом. Имхо, на крепкую семерочку по десятибальной шкале. Добротная, сочная фэнтезюха, заставляющая не один раз пересмотреть свое отношение и классическому "homo homini lupus est" в общем, и к религиозным язвам человечества конкретно, увидев мир глазами фанатика, прошедшего долгий тернистый путь личной ордалии, чтобы оказаться в ... Не судите, да не судимы будете)) Умная развлекательная литература, которая не передаст в точности картин эпохи, не обогатит познания читателя по части средневековых реалий и быта, зато поможет нутром подсознания ощутить смрадное дыхание нашего прошлого, а где-то и настоящего.

К сожалению, на русском был выпущен только первый том тетралогии - отечественным любителям розовых соплей и схематично-картонного экшена Сандерсона цикл не приглянулся, несмотря на прекрасную редактуру и обстоятельное послесловие Владимира Пузия. Но в данном случае это не проблема: на Флибусте валяются вполне читабельные самопальные транслейты остальных частей - своих поклонников Морди все же нашел)) Некоторый дискомфорт доставляет лишь искажение имен: одни и те же персонажи у незнакомых с работами друг друга переводчиков могут называться по-разному. Хотя разобраться интуитивно не представляет сложности.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2018, 01:38:00 от Алиса »
Записан
Станнис жив! Рой Хан жив!
Романизд вонюч и вшив.
Запах псины жжет глаза -
За что бог их наказал?

RAMBAUDI

  • Ветеран
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • EAGLES'77
Re: Книги
« Ответ #113 : 22 Ноябрь 2018, 04:57:38 »

Ну,славного пана Яцека Пекару ещё довольно рано записывать в возрастные мачо.Даже по сравнению с более близким ему Сапковским,например,у него имеется в наличии минимум лет десять,чтобы создать какую-нибудь оригинальную вещицу типа своей дебютной повести "Лабиринт".Тем более Пекара постоянно находится в активной творческой деятельности,причём по самым разным направлениям.Но необходимо сразу отметить,что благодаря региональной и главным образом лингвистической ограниченности его произведения в основном известны и популярны лишь собственно в Польше.   Касаемо "Инквизиторского цикла"(а в этом году уже 9 сборник вышел,если не ошибаюсь),то я познакомился с ним лет десять назад,прочитав случайно несколько новелл из первых частей,благо сюжет у них отдельный и законченный.Этого мне вполне хватило+перевод трудно было тогда найти приличный.Что вкратце можно сказать?Чтиво среднего уровня,но никак не хуже тех же "Братьев Гроссбарт";к тому же специфика жанра alternate history даёт больше простора для фантазии автора. 
Записан
Za Dom Spremni=U=Zakon

RAMBAUDI

  • Ветеран
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • EAGLES'77
Re: Книги
« Ответ #114 : 22 Ноябрь 2018, 05:21:23 »

Кроме самого Мордимера,Пекаре лучше всего удался образ Близнецов-вполне себе такие будущие ублюдочные Гроссбарты в интерпретации Баллингтона.Остальные же персонажи вполне схематичны и не особо впечатляют.Стоит выделить и занимательную детективную линию в отдельных повестях цикла.                   Образцовый инквизитор Морди из выдуманного мира-типичный герой нашего средневековья с брутальным кодексом поведения и религиозным фанатизмом,которые,несмотря на всю свою жестокость,являлись единственно верными для этой жестокой эпохи вечной борьбы Европы с внутренней ересью и внешними мусульманскими захватчиками.Поэтому и полностью оправдан главный девиз произведения:"Цель оправдывает средства",или "Чтобы сотворить большое добро,потребно вначале уничтожить всё зло". 
Записан
Za Dom Spremni=U=Zakon

Алиса

  • Основа клуба
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: книги
« Ответ #115 : 22 Ноябрь 2018, 19:35:30 »

Ну,славного пана Яцека Пекару ещё довольно рано записывать в возрастные мачо
Бррр, упаси нас Уицилопочтли от таких мачо. Европеец в любом возрасте должен быть сухощав и подтянут. Пивным брюхом и обрюзгшей физией последней стадии квадратуры круга только предпенсионных демшизоидных журналисток очаровывать. Чем, собственно, Пекара и занимается в своем твиттере ))

являлись единственно верными для этой жестокой эпохи вечной борьбы Европы с внутренней ересью и внешними мусульманскими захватчиками

Это как раз перекликается с мыслями Сапковского. В одном из своих старых интервью он вступил в заочную полемику с гуманистом Лемом, утверждавшим, что человечность прогрессирует пропорционально росту культуры и цивилизационного развития. Сапек же убойно парировал примером с условным американским пилотом, который, лениво пожевывая Wrigley’s Spearmint, безэмоционально жмет на на кнопочку, одним мигом убивая десятки мирных жителей условной вьетнамской деревни. А дома этот типус - вполне себе милейший муж и отец, не способный обидеть даже мухи.

Поэтому поступки наших современников в тысячи раз бесчеловечнее всех реальных и надуманных средневековых зверств. Применительно к той эпохе, когда ребром стоял вопрос выживания, контроля, порядка и подчинения законам, преступников и врагов могли впечатлить лишь самые кровавые казни вроде четвертования, сдирания кожи, кастрации, посажения на кол. Хотя и они не особо впечатляли, превратившись в суровую обыденность. Например, из султанского сада однажды стали пропадать огурцы - экзотический деликатес для своего времени. Никто из целой армии садовников признаваться не желал. Визирь приказал живьем вскрыть им всем животы, пока не обнаружится вор. Огурцы нашлись в двадцать каком-то садовнике, которому тут же отрубили голову и кисти рук на базарной площади. Остальных оперативно зашили и с миром отпустили по домам (sic!) Самое забавное, что из того сада-бахче все так же продолжали тырить XD
Записан
Станнис жив! Рой Хан жив!
Романизд вонюч и вшив.
Запах псины жжет глаза -
За что бог их наказал?

RAMBAUDI

  • Ветеран
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • EAGLES'77
Re: Книги
« Ответ #116 : 22 Ноябрь 2018, 22:35:56 »

Алиса! В каком веке ты разыскала этот hardcore времён Оттоманской Империи?По законам медицины данные успешно зашитые обратно садовники должны были благополучно помереть или от шока,или от сепсиса в результате такой операции ятаганом.Так что,очевидно,не повезло им всем вместе.
Записан
Za Dom Spremni=U=Zakon

Алиса

  • Основа клуба
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: книги
« Ответ #117 : 22 Ноябрь 2018, 23:41:49 »

XV век, время правления Мехмеда Фатиха. Достаточно известная история на самом деле.

Насчет "зашили и с миром отпустили по домам" - моя шЮтка юмора. Я так часто делаю, если внимательно присмотреться)
Записан
Станнис жив! Рой Хан жив!
Романизд вонюч и вшив.
Запах псины жжет глаза -
За что бог их наказал?

RAMBAUDI

  • Ветеран
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • EAGLES'77
Re: Книги
« Ответ #118 : 25 Ноябрь 2018, 12:33:13 »

Мехмед Завоеватель времён второго правления,значит.Хорошая shootка!Однако подобные истории можно легко отыскать при дворе почти каждого султана.                 А вот то,что сам Мехмед,несмотря на всю свою набожность и целых 5 законных жён,являлся при этом латентным содомитом-далеко не самый известный исторический факт.В частности,его фаворитом был брат знаменитого Дракулы Раду,которого Мехмед поставил наместником Валахии за особые "старания".
Записан
Za Dom Spremni=U=Zakon

Алиса

  • Основа клуба
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: книги
« Ответ #119 : 25 Ноябрь 2018, 17:52:46 »

Для историков - очень известный. Современные Фатиху хронисты не раз отмечали это его предосудительное пристрастие. Так, например, после падения Константинополя Мехмед в своем шатре занимался вербовкой видных представителей административной машины Палеологов. При "оформлении" мегадуки Луки Нотараса султанские холуи нашептали Завоевателю на ушко, что у грека есть очень красивый сын нежного возраста, с которым Мехмед тут же захотел "познакомиться поближе" и взять на воспитание. Нотарас наотрез отказался, за что был немедленно обезглавлен вместе с сыном и зятем. Причем Лука настоял на том, чтобы мальчика казнили первым, не веря в его стойкость. Прям как в балладе Стивенсона:

True was the word I told you:
Only my son I feared;
For I doubt the sapling courage
That goes without the beard.

Случай детально описан Георгием Сфрандзи, который ненавидел партию Нотараса при старом режиме и все его семейство казнокрадов, не имея видимых оснований для лжи. Мехмед, якобы, потом очень жалел об этом своем поступке "по пьяной лавочке" и даже велел наказать дурных советчиков. Что никак не перекликается с той участью, которой он подверг жену Нотараса - продал в рабство отморозкам из солдатни.

К слову, один из внуков Завоевателя (емнип, Селим Явуз) имел огромный официальный мужской гарем наравне с женским. Изначально султанские серали комплектовались наравне с янычарским девширме балканскими юношами - в основном, болгарами. Но после знакомства с парнями Закавказья с их генетической склонностью к пухлости форм и набору веса, османы перешли на армян и грузин. Как и персидские шахиншахи, кстате. Знаменитая дань мальчиками длилась вплоть до оккупации Картли и Кахети русскими варварами в начале XIX века. "Любимцы" султанов  пользовались большим почетом и уважением, им была обеспечена прекрасная карьера по достижении зрелости. К слову, механизм работы гарема был таков, что большинство проживавших там наложниц и наложников являлись всего лишь своего рода "гостями" либо заложниками. В большинстве случаев султаны не видели их ни разу, заочно подбирали "содержанцам" хорошие партии для брака, а многие так и умирали там девственниками)) Выше всего поднимались те, кто соглашался на кастрацию путем перетирания семенных канатиков специальной ниточкой - евнухи ни на что не претендовали и могли спокойно дорасти даже до поста великого визиря.

Как видишь, в этом плане Восток обскакал Запад, создав отработанную систему, вместо отдельных случаев фаворитизма на фоне ярко выраженных психологических расстройств аля Эдуард II/Пьер Гавестон или Иоанн Грозный/Федька Басманов. Хотя в средневековых европейских монастырях тоже были свои "системы". Можно и поспорить.
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2018, 17:56:53 от Алиса »
Записан
Станнис жив! Рой Хан жив!
Романизд вонюч и вшив.
Запах псины жжет глаза -
За что бог их наказал?
 

Страница сгенерирована за 0.106 секунд. Запросов: 37.