ФИА совсем с ума сошли, то ввели посреди сезона новые правила, то теперь разным мотористам разные уступки делают. Информационная борьба уже пошла, а я немного запутался, кто в какой кофигурации теперь выступать может
У Red Bull Racing появилась надежда, что ей удастся минимизировать потери в скорости, связанные с введением ограничений эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами: в последний момент FIA пошла на определенные уступки, заметно повысив порог этих ограничений для двигателей Renault.
Дискуссии между производителями моторов и федерацией продолжаются, но Renault Sport уже добилась разрешения оставить поток выхлопных газов при отпущенной педали акселератора на уровне 50%, аргументируя это соображениями надежности.
Изначально FIA собиралась снизить этот поток до 10%, но затем, после дискуссий с командами, увеличила его вдвое. Однако французские моторостроители настаивали на дальнейшем повышении этого порога, поскольку это было необходимо для обеспечения надежной работы выпускных клапанов двигателя R27.
Как сообщает британский Autosport, о новом 50-процентном уровне договорились в пятницу утром, и это противоречит уступкам, сделанным накануне Сильверстоуна производителям двигателей Mercedes-Benz, которым разрешили оставить зажигание в половине цилиндров при нулевом положении дросселя, чтобы снизить давление в картере.
Решение FIA означает резкий поворот в истории с выдувными диффузорами и может заметно повлиять на расстановку сил: выяснилось, что до того, как FIA внесла изменения в регламент, на машинах Red Bull Racing при нулевом положении дросселя применялся только 45-процентный поток выхлопных газов.
После того, как команды узнали об уступках, сделанных Renault, на пресс-конференции FIA в пятницу между руководителями Red Bull Racing и McLaren разгорелась публичная полемика.
Оба считают, что ограничения, введенные FIA, больше сказываются на их командах, тогда как соперники получают определенное преимущество.
«Была техническая директива, которая фактически изменила ситуацию, – сказал Хорнер. – Это было очевидно, ведь производители хранили молчание, а их эта ситуация касается прежде всего. Некоторым командам позволили оставить зажигание в шести цилиндрах, разрешили подачу топлива к ним, а это также, безусловно, дает дополнительные преимущества, поскольку при этом образуется поток выхлопных газов. Но это было разрешено.
Было бы несправедливо разрешать использование таких режимов одному производителю и запрещать другому. Думаю, FIA очень сложно найти правильное решение, и, по-моему, федерация старается применять максимально справедливый и сбалансированный подход, как это и декларировалось изначально…
Безусловно, мы не вполне довольны тем решением, которое было принято в отношении Red Bull Racing. Уверен, Мартин не доволен решение, касающимся McLaren, и, не сомневаюсь, в паддоке ходит немало подозрений, что именно поэтому Red Bull или McLaren добиваются результатов, а чьим-то машинам не хватает скорости. Но, в конце концов, это лишь детали. Суть же в том, что отношение к производителям моторов было справедливым и беспристрастным».
Уитмарш парировал: «Когда футбольные ворота смещают в ходе тренировки, это серьезно затрудняет ситуацию. Думаю, изменения лучше было бы вводить в конце года, и Кристиан с этим согласится.
По-моему, когда происходящее окутано туманом и все делается в двусмысленном и меняющемся ключе в самый разгар сезона, то каждой команде кажется, что с ней обошлись несправедливо. Сейчас, как мне кажется, все закончится тем, что многие команды, возможно, будут оспаривать применение “холодного” выхлопа. Renault какое-то время его использует, тогда как другие команды этого не делают, у них нет такого опыта, но речь идет о значительном скоростном преимуществе.
Ситуация запутанная, и я думаю, все изначально полагали, что поток выхлопных газов, когда гонщик снимает ногу с педали газа, будет прекращаться. По-моему, концепция простая, но она изменилась, и теперь все не так просто и понятно. И совсем странно, что выяснилось это только сегодня.
Тем не менее, я уверен, что мы будем сохранять спокойствие и во всем разберемся. И все-таки, менять правила лучше в межсезонье, а не в ходе сезона, и изменения должны быть четкими и не допускать двоякого толкования.
Думаю, в этой ситуации многих переполняют эмоции, и мне понятно, почему. Инженеры расстраиваются, что не в курсе того, что нам разрешено делать, ведь за счет “холодного” выхлопа можно добиться повышения прижимной силы на 30 – 40 пунктов на торможении, и это весьма заманчиво, так почему бы не попытаться, верно?»
Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье заявил, что FIA взялась на практически невыполнимую задачу: «Думаю, если Чарли Уайтинг старается сделать так, чтобы все производители двигателей были довольны, то добиться этого будет очень сложно».