Одна из причин, которыми руководствовалась команда Williams F1, возражая против участия в чемпионате мира 14-й команды, возможно, связана с экономическими соображениями, – сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport.
По версии журнала, руководители Williams не хотят, чтобы BMW Sauber вышла на старт в 2010-м году, потому что надеются переманить к себе давнего спонсора команды из Хинвила, малазийскую нефтяную компанию Petronas.
На заседании ассоциации FOTA в прошлое воскресенье Фрэнк Уильямс заявил, что возражает против расширения стартового поля до 28 машин, потому что это слишком много, а, кроме того, о новых загадочных владельцах BMW Sauber, инвестиционном фонде Quadbak, практически ничего не известно.
Однако в действительности, пишет Auto Motor und Sport, неуступчивость Williams объясняется экономическим интересом: компания Petronas хотела бы сохранить свое присутствие в Формуле 1, но при этом стремится работать с проверенными командами, предпочитая продолжить сотрудничество с Sauber, нежели подключаться к новому малазийскому проекту Lotus.
Таким образом, если BMW Sauber все-таки не будет допущена на старт, Williams вполне могла бы рассчитывать договориться с Petronas.
По информации британской газеты The Daily Telegraph, финансовая ситуация Williams F1 хоть и лучше, чем в 2007-м году, но все же недостаточно стабильная. В частности, в 2010-м году команда лишится финансовой поддержки (порядка $20 млн.), которую на протяжении нескольких последних лет ей предоставлял банк RBS.