Предлагаю всем фанам Лацио пообсуждать моего любимого игрока и тренера который оставил немалый след в истории великого Лацио
Роберто появился на свет в глухой провинции в семье Марианны и Альдо Манчини. Папа по профессии был столяр, и, надо сказать, его умение распространялось не только на дерево. Сложно судить о достоинствах старшей сестры Роберто Стефании, но сына Альдо Манчини настрогал тоже просто замечательного! Получился не только один из лучших футболистов Италии за всю ее историю, но и, пожалуй, самый элегантный, самый роскошный и стильный игрок и тренер серии «А». Уж он-то точно не скажет на вопрос о любимой одежде: «Джинсы или спортивный костюм!», а на вопрос о часах: «Та лишь бы ходили!»
Однако не будем отвлекаться. Начинал Роберто в местной команде «Аврора Джези». А в 1977 году некий друг семьи Манчини по имени Альберто Баркьези составил юному Роберто протекцию и порекомендовал его Марино Перани, отвечавшему в «Болонье» за работу с молодежью. Тот ни секунду не пожалел о том, что согласился, — ибо приобретение отлично проявило себя в болонской Примавере. И в неполные 17 лет Манчини уже дебютировал в серии «А». 9 голов в дебютном сезоне — недурственный результат!
Оттого-то и положили глаз на Манчини многие клубы, несмотря на вылет «Болоньи». Оттого-то и выложил амбициозный президент «Сампдории» Паоло Мантовани за юношу целых 2 миллиарда лир, сумму по тем временам немалую — пришлось перебивать цену! И ни секунды не пожалел об этом вложении капитала. Ибо Манчини сделал всё, чтобы весьма заурядный клуб вскарабкался наверх. Пусть и не сразу...
Сезон-1996/97 выдался для «Сампы» неожиданно удачным. В «Боке» приобрели одного уже известного вам сеньора, и атакующий треугольник Верон — Монтелла — Манчини принялся вытворять щось страшне — 37 голов в серии «А»! Увы, клуб уже ступил на скользкий путь «донора» и вскоре со всеми героями распростился. Тренер Свен-Горан Эрикссон и Манчини отбыли в «Лацио» (Роберто трогательно попрощался с фанатами, и те ему всё простили). Год спустя отбыл в «Парму» Верон (чтобы еще через год тоже оказаться в «Лацио»). А еще через годик перебрался в «Рому» Монтелла... Оказалось, что у Эрикссона имелись по поводу Манчини свои виды. Швед принялся использовать Роберто не столько как форварда, сколько на позиции «под нападающими», благо Роберто всегда был склонен ассистировать партнерам несколько больше, чем забивать самостоятельно (тут очень показательны примеры с Кьезой и Монтеллой, которые последовательно забивали при содействии Манчини по 22 гола за сезон; более чем гроссмейстерский результат для Италии!). А тут еще и возраст, располагавший к очень бережному отношению с мячом, постучался в двери. Правда, он не помешал Манчини провести несколько важных и красивых мячей, в том числе и гол пяткой в ворота «Пармы». После углового Роберто на ближней штанге очень эффектно подправил мяч правой конечностью. Публика взвыла от восторга!
Думаю, вы помните Манчини на излете его карьеры. Осенью 99-го он в составе того великолепного «Лацио» играл против киевского «Динамо» в Риме. Не запомнился ничем выдающимся, ибо тогда в команде уже безраздельно властвовал Верон. И перед началом сезона-2000/01, удовлетворившись вторым в карьере чемпионским титулом, а заодно и очередным Кубком, которым он уже счет потерял, «Манчо» объявил о завершении игроцкой карьеры. Роберто вышел на новую стезю — он занял должность помощника Эрикссона.
Однако музыка играла недолго. В начале 2001 года Англия сделала Эрикссону предложение, от которого было невозможно отказаться. Манчини искренне рассчитывал (и никогда не скрывал своих расчетов), что вакансию передадут ему, но Серджио Краньотти предпочел куда более опытного Дино Дзоффа. Тут со своим предложением аренды на 5 месяцев внезапно подсуетился «Лестер», и обиженный старенький Манчини, никогда доселе не покидавший Италию надолго, вдруг снял бутсы с гвоздя и вслед за Эрикссоном отправился на Остров. Несмотря на всеобщее уважение, как и предполагалось, ничегошеньки Манчо там не добился. Правда, времени он там зря не тратил — постоянно летал в Италию и учился на тренерских курсах в Коверчиано. А вскоре возникла необходимость бросить «Лестер»: в «Фиорентине» рассорились Витторио Чеки Гори и турецкий тренер Фатих Терим!
Долги и махинации со страшной силой потянули «Фиорентину» на дно, и вряд ли тут можно в чем-то обвинить Манчо. После 10 месяцев работы он покинул клуб, сопровождаемый проклятиями, подметными письмами с угрозами смерти и с недополученной за несколько месяцев зарплатой. Но ничего, колесо его судьбы все лишь провернулось...
И Роберто всё-таки позвали в «Лацио»! С извинениями, мол, вы были правы, а мы не сразу поняли. И снова попал он как кур в ощип, хотя и не в такой скорый и жестокий, как во Флоренции. Но и тут наступал закат. Славный римский клуб по разным причинам превращался в глухого середняка серии «А». Тут-то, как ни странно, «Манчо» и проявил себя наилучшим образом — звезды разбежались, но команда продолжала играть очень неплохо и даже взяла очередной Кубок страны. Они, наверное, надоели Роберто не меньше, чем хозяевам московского «Локомотива» до первого их чемпионства России!
Однако всякий тренер хочет попробовать себя в клубе, который претендует на победу в любом матче и турнире, куда б его ни занесло — клубе с настоящими деньгам и проистекающими из них амбициями. Манчини радостно откликнулся на приглашение «Интера» и выиграл с командой первый ее трофей за семь лет. Какой? Тут и знать не надо, можно догадаться — Кубок Италии... \