Появление эмблемы спонсора – компании «Qatar Foundation» - на футболках «Барселоны» за 170 миллионов фунтов, которые будут выплачиваться в течение пяти лет, ознаменовывает завершение 111-летнего моратория клуба на размещение рекламы коммерческих фирм на экипировке футболистов. Впрочем, не только это.Возможно именно так
Катар начал расплачиваться за ту помощь, которую оказали ему
Каталония и
Испания во время кампании за право проведения
Кубка Мира 2022.Как еще объяснить – почему благотворительная некоммерческая организация, которая фокусировала свою деятельность на образовательных проектах в Персидском заливе, опираясь, очевидно, исключительно на фонды правящей в
Катаре династии Аль-Тани, возжелала потратить миллионы, чтобы оккупировать шесть квадратных дюймов неприкосновенной до этого дня футболки?
Победа
Катара в Цюрихе на прошлой неделе была достигнута, отчасти благодаря общепризнанной сделке между заявкой эмиратов и сторонниками кампании Испании и Португалии 2018 года.
Согласно сделке, выявленной, но неподтвержденной, комиссией
ФИФА по этике, Мохаммед Бин Хамам из
Катара и его союзники Хани Абу Рида из Египта и Ворави Макуди из Таиланда, согласились поддержать Иберийскую заявку на 2018 год.
За это испанец Анхель Мария Виллар Льона вместе с южноамериканским трио – Рикардо Тейксейра (Бразилия), Николасом Леос (Парагвай) и Хулио Грондона (Аргентина) – должны были голосовать за
Катар.
И эта сделка, если мы посмотрим на голые цифры цюрихского голосования, сработала четко.
В обоих раундах голосования по 2018 году Испания-Португалия получили по семь голосов, недостаточных, чтобы остановить Россию, но более, чем достаточных, чтобы победить Англию.
Центральной фигурой в сближении сторон и создании альянса между испанскими сторонниками и
Катаром был президент
«Барселоны» Сандро Роселль, выбранный ранее в этом году и пообещавший наладить дисциплину в клубных финансах после помпезных излишеств эры Жоана Лапорты.
Инъекция компании «Qatar Foundation» в 30 миллионов фунтов в каждом из пяти сезонов является крупнейшей спонсорской сделкой в истории футбола и безусловно поможет
Сандро Роселлю реализовать свои обещания, за что он должен быть весьма признателен старым друзьям в Персидском заливе.
У
Роселля давние связи с
Катаром, прежде всего благодаря наличии у него доли в академии «Aspire Football Dreams», которая ищет молодых футболистов по всему свету и привозит их в Персидский залив, где они тренируются, развивая свой талант.
Посредством своего спортивного маркетингового агентства «Bonus Sports Marketing»,
Роселлю удалось найти академию, которую теперь курирует Хосеп Коломер, тот самый человек, который однажды «открыл»
Лионеля Месси и который тесно связан с
«Ноу Камп».
Прежде, чем работать с «Aspire»,
Роселль работал в «Найке» и сыграл не последнюю роль в организации рекордной сделки по футболкам с Бразилией, ведя переговоры с президентом бразильской федерации Тейшейрой.
Влияние
Роселля безусловно сказалось на том, что удалось уговорить
Хосепа Гвардиолу стать «послом» катарской заявки на 2022 год. Впрочем, сам тренер
«Барселоны» уже провел там два сезона, играя в Заливе.
Президент
«Барселоны» остается ревностным сторонником развития спорта в странах Залива, и кроме того, является делегатом на спортивную конференцию «Aspire», проводимую каждой осенью в эмиратах.
Теперь связи Каталонии и
Катара приобрели официальный характер, и брэнд «Qatar Foundation» проведет следующие пять лет рядом с «Unicef» на футболках одного из самых ярких и почитаемых клубов мирового футбола.
Для
Катара, ищущего пути – как довести до сознания людей преимущества проведения Кубка Мира, - положительная сторона сделки очевидна.
Тогда как для
Росселя эти 30 миллионов фунтов в год сыграют существенную роль в поддержании превосходства
«Барселоны» над соперниками. Нет никаких намеков на то, что эта сделка неправомерна, ни на то, что
Роселль получил персональные комиссионные от ее организации. Но сегодня многие не без основания будут задаваться вопросом – продала ли
«Барселона» нечто большее, чем просто свои футболки?
Источник:
www.arsenal-blog.ru/artview.php?id=550