Стюарды Гран При Монако, рассмотрев инцидент на последнем круге, когда Михаэль Шумахер обогнал Фернандо Алонсо после ухода машины безопасности, наказали немецкого гонщика прибавкой 20 секунд к итоговому результату.
Машина безопасности покинула трассу перед финишем гонки, но стюарды руководствовали тем, что формально гонщики финишировали в условиях машины безопасности, и не имели права обгонять.
В пересмотренном протоколе Михаэль классифицирован 12-м…
*
Апелляция команды Mercedes на судейское решение, принятое во время Гран При Монако, обещает стать главной темой для обсуждения на ближайшие дни. Немцы не согласны с FIA и приводят достаточно убедительные аргументы своей правоты. Обгоны запрещены, когда машина безопасности на трассе – но если она погасила огни и свернула в боксы, а над трассой развеваются зеленые флаги, значит, борьбу можно продолжать.
Именно поэтому в Mercedes готовы идти до конца. Руководитель гоночного подразделения немецкого концерна Норберт Хауг убежден в правоте своих аргументов: «Михаэль видел, как машина безопасности свернула на пит-лейн, видел зеленые флаги – и потому был уверен, что может обгонять после белой линии на въезде в боксы. Все выглядело вполне логично в нашей интерпретации – но точка зрения FIA оказалась иной.
Именно поэтому Росс решил подать апелляцию. Он уже общался со специалистами. Несомненно, я тоже знаю правила, но не могу назвать себя специалистом».
Считается, что штраф в 20 или 25 секунд, заменяющий проезд по пит-лейн на последних кругах, не может быть оспорен или отменен. Впрочем, ситуация с Ярно Трулли на Гран При Австралии 2009 года доказывает обратное. «Ты должен защищать и отстаивать свои решения, это не вызывает сомнений, - сказал Хауг. – А отклонят нашу апелляцию или нет, это уже другой вопрос».