Браун и гениальный маркетолог уже комментируют КТ
Глава Brawn GP Росс Браун уверяет, что команда не собиралась менять тактику только для того, чтобы Дженсон Баттон оказался в более выгодном положении по сравнению с напарником.
Росс Браун: «Если посмотреть на время прохождения кругов и на количество топлива, то по ходу гонки был период, когда Баррикелло ехал медленнее, чем мы ожидали. Именно из-за этого он упустил победу, поскольку Дженсон был быстрее, несмотря на более тяжелую машину.
Я надеюсь, Рубенс не считает, что мы применяли командную тактику, поскольку мы этого не делали. В первом повороте после старта гонки все видели, что никакой командой тактики нет. Рубенс отлично стартовал и обошел Дженсона.
Я был бы только рад, если бы Рубенс выиграл гонку, чтобы его инженеры и механики порадовались победе, – у нас нет никаких приоритетов.
Естественно, он расстроился. Мне бы не хотелось, чтобы в нашей команде выступали гонщики, которых не расстраивает проигрыш. Если Рубенс недоволен, это хороший знак: было бы странно, если бы его устраивала вторая роль».
Гонщики Brawn GP заработали в Барселоне дубль, однако порядок гонщиков на финише мог быть другим - Рубенс Баррикелло опередил Дженсона Баттона в первом повороте и смог создать отрыв перед первым пит-стопом. Однако, в случае с бразильцем, команда использовала стратегию трёх пит-стопов, которая оказалась не так выгодна, как два пит-стопа у Баттона. После финиша возникли подозрения в использовании командной тактики ради большего преимущества для лидера чемпионата, но исполнительный директор команды Ник Фрай развеял сомнения...
Вопрос: Вы можете разъяснить ситуацию со стратегией? Перед стартом оба гонщика планировали трижды останавливаться в боксах?
Ник Фрай: Да, мы планировали использовать стратегию трёх пит-стопов, но инженеры Дженсона решили останавливаться дважды, и этот вариант действительно оказался лучшим.
Вопрос: Каковы были причины для такого решения?
Ник Фрай: На старте у него было меньше топлива, чем у Рубенса, мы считали, что он сохранит преимущество в первом повороте и сможет оторваться от соперников. Когда этого не произошло, мы должны были развести гонщиков - перед гонкой этот вопрос обсуждался, мы планировали такой вариант, и он сработал. Были определённые волнения по поводу позиции Баррикелло относительно Массы и Феттеля, но они исчезли, когда оба гонщика одновременно поехали на пит-стоп. Мы считали, что Феттель задержится на трассе чуть дольше, и в тот момент были удивлены. Не знаю, планировали ли они пит-стоп на этом круге, или это была импровизация.
Вопрос: Что вы ответите сторонникам теории заговора, которые считают, что вы намеренно обеспечили Баттону преимущество над Баррикелло?
Ник Фрай: В двух половинах боксов шла борьба за позицию, судя по радиообмену, они были настроены очень решительно, но сначала Дженсону не удалось создать отрыв на старте, а потом было слышно огорчение на половине Рубенса от того, что им не удалось реализовать стратегию.
Вопрос: Но, вы могли выбрать более выгодную стратегию для гонщика, которого хотели видеть победителем. Насколько далек сейчас Росс Браун от принятия подобных решений? Он участвует, или позволяет команде действовать самостоятельно?
Ник Фрай: Росс принимает участие в принятии инженерных решений и разработке стратегии гонки, это его "конек". У нас есть фантастические специалисты по стратегии, большую роль играют инженеры и гонщики, но присутствие Росса, который умеет задать нужные вопросы - это огромное преимущество нашей команды.
Вопрос: Когда речь идёт о смене стратегии, кто принимает решение?
Ник Фрай: Фактически стратеги принимают решение вместе с гоночными инженерами. Росс промолчит, если у него нет возражений. Одно из важнейших преимуществ в том, что он присутствует на брифингах, задаёт несколько вопросов, и не вмешивается, если его всё устраивает. Если что-то не так, он вступает в обсуждение, но хочу сказать, что Браун очень хорош при делегировании полномочий.
Вопрос: Дженсон первым заехал на пит-стоп, и команда изменила его стратегию. Почему вы не сделали этого с Рубенсом? Команда хотела развести гонщиков по двум вариантам, или Баррикелло тоже мог выбрать два пит-стопа?
Ник Фрай: Они тоже могли переключиться, если бы хотели, но были уверены в том, что действуют правильно. На первый взгляд, оба варианта очень близки. Когда стратегию скорректировали, Рубенс был впереди, и никто не знал, что случится в финальной стадии гонки. Он проиграл, а не получил преимущество, хотя в тот момент мы считали, что его стратегия даст преимущество в полторы секунды.
Вопрос: Насколько важен этот уик-энд для оценки расстановки сил?
Ник Фрай: Важно то, что подготовленными нами новинки дали предсказуемый эффект. На этой трассе многие машины могут быть быстры, у Red Bull очень эффективная аэродинамика, но мы оказались сильнее, и, думаю, будем сильнее в Монако – эта трасса лучше подходит к характеристикам нашей машины.
Вопрос: В этой стадии чемпионата уже можно говорить о борьбе за титул?
Ник Фрай: Подход не изменился, мы будем двигаться от гонки к гонке. Сезон начался не так давно, результаты команды вселяют оптимизм, но не думаю, что их кто-то переоценивает. Важно в каждый момент лучше других справляться со своей работой. Когда зимой речь шла о выживании команды, мы учились двигаться вперед, делая за раз только один шаг, и продолжим использовать эту философию. Каждый день - новый день, в который мы сделаем всё, чтобы добиться максимума. Наши парни отлично справляются, чувствуют энтузиазм и получают удовольствие от работы.
Когда так размыто говорят, закрадываются сомнения...