FIA опубликовала результаты контрольного взвешивания машин после квалификации, позволяющие судить о стартовом количестве топлива в баках. По данным федерации, у машин Brawn GP не меньше топлива, чем у соперников по борьбе за поул, и команда планирует провести пит-стопы в районе 22 и 23-го круга.
В первой десятке меньше всего топлива в баках машины Роберта Кубицы, а больше всего у Тимо Глока, хотя немцу в любом случае придётся стартовать с последнего ряда после решения стюардов об исключении результатов Toyota из протокола квалификации.
Если говорить о гонщиках, не попавших в финал квалификации, то самой тяжелой оказалась машина Нельсиньо Пике - бразилец может провести на трассе десять кругов после пит-стопа Баттона и Баррикелло, самой легкой - Williams Казуки Накаджимы - в протоколе указана цифра 612.5 кг при минимально разрешенном весе в 605 кг.
Гонщики первой десятки боролись за поул со стартовым количеством топлива, остальные могли выбирать произвольное количество, применительно к выбранной стратегии.
Итак, если на трассе не появится машина безопасности, и не произойдёт никаких чрезвычайных событий, то первым в боксы из лидирующей группы поедет Роберт Кубица (до 17 круга), за ним Масса и Райкконен (до 18), Феттель и Росберг (до 20), Баррикелло (до 22) и Баттон (до 23).
Большинство гонщиков проедут два пит-стопа, за исключением Хайдфельда, Алонсо, Ковалайнена, Пике, Физикеллы и Сутила, которые, по всей видимости, совершат единственный пит-стоп в районе 25-30 круга. Впрочем, стратегия зависит от множества факторов, мы можем судить лишь о количестве топлива…
Одно но. Суперсофт совсем не жизнеспособен, поэтому вряд ли мы увидим 1 пит - стоп. Единственный вариант - с Ником, он умеет беречь покрышки, к тому же на тестах и БМВ в целом очень щадяще с ними работали.