Пресс-служба McLaren распространила заявление команды, которое представляет собой обращение Рона Денниса, сделанное в рамках пресс-конференции.
“Самое важное, что мы сможем участвовать в гонках в эти выходные, в оставшихся гонках сезона и в рамках следующих сезонов. Это означает, что наши пилоты получат возможность продолжить борьбу за Чемпионат мира. Однако после посещения заседания, я не принимаю тот факт, что мы заслуживаем такого наказания.
Показания, которые дали сегодня FIA наши пилоты, инженеры и сотрудники, демонстрируют, что мы не использовали утечки информации для получения преимущества.
Слишком большой акцент во время заседания был сделан на текстовые сообщения и электронные письма, которые были отправлены нашими пилотами или адресованы им. Всемирный автоспортивный совет получил показания Алонсо, Гамильтона и де ла Росы, которые категорически утверждали, что информация Ferrari не использовалась командой McLaren и что им не передавали конфиденциальные данные.
Вся команда инженеров, более 140 человек, представила показания Федерации, утверждая, что они никогда не получали информацию Ferrari.
Мы никогда не отрицали, что информация Ferrari находилась во владении одного из наших сотрудников - в его доме. Вопрос был в следующем: использовалась ли эти данные McLaren? Такого не было и этот факт сегодня не был доказан.
Нас постоянно спрашивали, если McLaren не использовала информацию, по какой причине Степни и Кофлэн собирали данные о Ferrari? Мы можем только предполагать, так как ни Кофлэн, ни Степни не давали сегодня показания, но мы на самом деле знаем, что они искали трудоустройство в других командах - и это подтверждено Honda и Toyota.
Никаких вопросов по 2008-му году даже не возникает, так как мы не использовали ничью интеллектуальную собственность.
У нас в распоряжении лучшие пилоты и машины - мы намереваемся выиграть Чемпионат мира”.
Как заявил на пресс-конференции команды McLaren Мартин Уитмарш, юристы «конюшни» намерены дождаться появления финальных документов FIA перед тем, как подавать протест.
“Мы считаем, что у нас есть основания для апелляции, - заявил Уитмарш. - Но конечно, мы должны дождаться полного обоснования FIA, которое должно быть опубликовано завтра утром, мы внимательно оценим эти документы, прежде чем принимать решение”, - заявил Мартин Уитмарш.
Рон Деннис и Мартин Уитмарш доказали на пресс-конференции, что несмотря на штраф, руководство McLaren не поддается панике и контролирует ситуацию.
Вы считаете, что вы - единственная команда в Формуле-1, которая заслуживает быть наказанной за такой инцидент?
Мартин Уитмарш (МУ) Начнем с того, что, по нашему мнению, мы вообще не должны были получить наказание. И я считаю, что сегодня мы должны сконцентрироваться на этой ситуации, а не на том, что происходит в других командах.
Вы не находите, что поведение президента FIA Макса Мосли изменилось по сравнению с предыдущим Всемирным автоспортивным советом?
Рон Деннис (РД): Я не буду это комментировать.
Какие новые доказательства были представлены сегодня?
РД: Доказательства относятся к переписке между нашими пилотами. И, в одном случае, Майком Кофлэном.
МУ: Как я сказал ранее, было совершенно незначительное количество писем, пилоты категорически утверждают, что информация в команду не передавалась.
РД: И, конечно, команда не знала о том, что эта переписка вообще ведется.
Насколько серьезен штраф с точки зрения финансов?
РД: Во-первых, мы можем списать на штраф ту выручку, которую мы получили бы за очки, которые были завоеваны нами на сегодняшний день. Так что, в целом, это половина того чека, который мы должны подписать для FIA, если мы примем этот штраф.
Но, как вы сможете понять, если ознакомитесь с бухгалтерией, наш оборот - примерно $450-500 млн. в год, у нас нет долгов. Мы очень сильная компания с феноменальным ростом.
Я в шутку попросил Норберта (Хауга) скинуться на двоих, но пока мы не пришли к соглашению по этому вопросу.
Заставляет ли сегодняшнее решение пересмотреть ваше собственное будущее (в команде)?
РД: Что касается меня, то мое будущее никогда не ставилось под вопрос. Я очень предан этой компании. Я страстно люблю автоспорт и не собираюсь уходить на пенсию. Я однозначно пообещал Мартину, что он сменит меня на посту главного управляющего директора. Но это решение, когда оно будет принято, не будет иметь отношения к сегодняшним событиям или другим происшествиям в этом году;
Как решение отразиться на будущем ваших пилотов?
РД: У нас многолетние контракты с каждым пилотов, и мы не ведем переговоров об их изменении. У нас два лучших пилота в мире, наша решимость побеждать в гонках не уменьшена. Мы существуем для этого - для побед.
И если в этих контрактах и будет изменение, то только по взаимному согласию.
У вас не сложилось впечатления, что FIA использует двойные стандарты в этом решении?
РД: Я не собираюсь комментировать результаты расследования FIA, скажу только, что мы не согласны с такими результатами.
До тех пор, пока мы не получим всех данных от FIA, я свою позицию формулировать не могу. Они опубликовали вердикт о штрафах, но не представили материалы расследования, и для меня было бы преждевременно комментировать что-либо до тех пор, пока мы не увидим эти материалы.