Kirk, нет понятия обязан, должен и т.п. Есть спортивный регламент, где четко оговорено, кто в такой ситуации должен держать ухо в остро. не НИКТО не заставляет, а регламент заставляет. Обгоняющий - должен думать о своей борьбе за очки, победы, подиумы, победы, титулы и т.п. Пропускающий - максимально этому не помешать.
Я не говорю что Картикеян сделал это специально, я УВЕРЕН, что это от недостатка мастерства. Юдзи Идэ после пары таких происшествий выгнали с позором из Ф1, отобрав суперлицензию. Индус ничуть не лучше.
По видео - ничего там Феттель не делал криминального - занимал сухую траекторию, да и сам Картикеян в приведенной тобой цитате:
Я выехал на белую линию, которая по-прежнему была сырой, а я был на сликах. У меня сильно проворачивались колёса. Мне пришлось съехать с бордюра обратно на трассу
На сликах (!) на тогда еще явно сырой трассе, абсолютно не смог рассчитать риски.
Может уже сильно привыкли всегда быть первыми, а когда попадают в середину пелетона, так ничего и не выходит.
Борьба в середине пелетона - это одно. В БОРЬБЕ за позицию и не такое случается. А тут КРУГОВОЙ понимаешь. Причем тут середина? Тут как раз наоборот - от них лидеры страдают, потому что чаще их проходят. На ведрах те же Глок, Ковалайнен, Ди Грасси и еще туева хуча пилотов которые не претендуют ни на что, но тем не менее, не умудряются портить гонки другим.
Это в последние лет 5 круговые начали выезжать за пределы трассы во время пропуска
Смотрю Ф1 с 99 года. Не знаю как там было до того, но последние 12 лет было именно так, и на траву съезжали, и вообще скорость сбрасывали в тяжелых ситуациях, хотя в 90% процентов случаев на сухой широкой трассе достаточно просто на время уступить траекторию.