Руководство концерна Volkswagen серьёзно рассматривает вопрос поставки моторов для команд Формулы 1, начиная с сезона 2012 года, когда изменится регламент на двигатели.
В последние годы несколько автопроизводителей – Honda, BMW и Toyota покинули чемпионат, но ситуация меняется к лучшему, расходы в Формуле 1 снизились, а маркетинговый эффект остался прежним. Ханс-Йоахим Штук, бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – официальный представитель спортивного подразделения Volkswagen, ещё летом говорил, что автомобильным концернам следует сосредоточиться на поставке моторов. Похоже, в Volkswagen готовятся сделать этот шаг...
Ханс-Йоахим Штук: «Крупнейший автопроизводитель не может не думать о Формуле 1. Нас интересуют инновационные идеи, а Формула 1 – это вершина автоспорта. Два года назад ходили слухи о том, что Volkswagen купит Red Bull Racing, но зачем покупать одну команду, если можно поставлять моторы сразу нескольким?
Если вы купили Red Bull Racing, а Эдриан Ньюи решил заняться рыбалкой, команда не добьётся успеха. Посмотрите на BMW – они построили дорогостоящий аэродинамический полигон, купили суперкомпьютер, а потом были вынуждены уйти. Разработка и поставка моторов – это действительно лучший вариант для автоконцернов.
Формула 1 на верном пути. Многие автопроизводители покинули чемпионат, но они должны остаться поставщиками моторов, чтобы не зависеть от команд, аэродинамики и инженеров. Такой Формула 1 была в те годы, когда я выступал – легендарные March и Lotus использовали моторы Ford, потом компания Renault построила отличные двигатели для Формулы 1.
Я внимательно следил за Формулой 1, когда работал на BMW, и всегда задавал себе вопрос: почему на стартовом поле лишь 20, а не 30 машин? Теперь мы возвращаемся к прежней схеме. В следующем году мы увидим на старте 26 машин, а если для команд будут доступны эффективные, недорогие и надежные моторы, их станет ещё больше».