Немного с познячком, но всёшь.... хороша просто
Сенад Лулич и выигрышная ставкаАвтор - Джорджио Черри
История футбола полна эпизодами о случайных, но чрезвычайно удачных ставках, об игроках, которые пребывали в безвестности, попадая в тот или иной клуб, иногда даже в качестве привеска в сделках более крупного масштаба. Достаточно вспомнить Фернандо Коуту, отправленного из Барселоны в Рим в качестве "предвестника" продажи Де Ла Пенья. Достаточно вспомнить о Диего Симеоне Пабло, которого Интер сбагрил Лацио из-за его разногласий с Роналдо в переговорах, которые привели Вьери к Моратти. Достаточно вспомнить о Горане Пандеве, фигурировавшем в качестве довестка в переговорах, благодаря которым Станкович достался Интеру по сниженной цене. Есть еще много примеров неожиданно удачных ставок на неизвестных игроков или игроков, имевших конкретную специализацию, а выстреливших в совершенно другом игровом амплуа. И, хоть рано об этом говорить, но, кажется, это случай Сенада Лулича.
Обнаруженный почти случайно в Боснии-Албании, где Таре и Рэйя побывали, чтобы посмотреть на игру Лорика Цаны и Миралема Пьянича, игрок Янг Бойз был призван в качестве левофлангового игрока, чтобы закрыть брешь, образовавшуюся после ухода Коларова в прошлом году и заставившую Раду сместиться на левую бровку. Настоящий правша, теперь играющий на позиции левого полузащитника или даже левофлангового защитника, когда он на заре своей карьеры выступал на позиции вингера, да еще и с правого фланга. Уже одного этого достаточно, чтобы оценить всю случайность его покупки, потому что случай в мире футбола всегда на повестке дня, в том числе и в крупнейших сделках. Начало для Лулича было действительно непростым. Со своей развинченной манерой бега он больше походил на бегуна на длинные дистанции, чем на футболиста. На левом фланге он казался дезориентированным и явно испытывал трудности в применении основной ноги, используя левую только как опорную, в то время как бил правой. Движения защиты, диагональные и особенно линия вне игры для него были, как загадки Сфинкса. В первых выходах Рейя посылал его на поле и хватался за голову, но из-за травмированного Раду и Дзаури, приносящего одни беды, как сентябрьский град при сборе урожая, горицийский тренер был вынужден вновь и вновь выпускать его - и в Чемпионате, и в Лиге Европы, так что сейчас Лулич - единственный игрок Лацио, выступавший во всех 13 официальных матчах.
Уже имея проблемы с Цаной, который преподносился в качестве универсального полузащитника, но на самом деле мог быть (с трудом, насколько об это можно было до сих пор судить) разрушителем в центре поля, и чтобы использовать несомненно выдающиеся физические данные Лулича, а также его способность к прорывам, сеящим панику в обороне противника, Рейя постепенно меняет его игровое амплуа. Сначала тренер делает его правофланговым защитником, потом пробует опять-таки на правом фланге в трио, где он должен был прикрывать спину нападающим, в конце концов, отчасти интуитивно, отчасти вынужденный обстоятельствами, Рейя размещает его на позиции полузащитника в трио в схеме 4-3-1-2. И сначала в Цюрихе, затем в Болонье, необремененный какими-либо точными указания тренера, Лулич свободно использует пространство и становится одним из главных героев последних двух игр. Собственно, он уже был одним из героев дерби, потому что, брошенный в бой во втором тайме вместо травмированного Раду, с его ускорениями на флангах, он помог изменить ход игры, создавая паники своими прорывами в защиту Ромы.
Гол в ворота Болоньи пришел как логическое следствие. Идеальный мяч Сиссе в свободную зону, контроль и выстрел правой. Его правой. Гол, который помог взлететь Лацио и отогнал сомнения и критику, которая сопровождала прибытие Лулича в Рим и его первые игры в майке бьянкочелесте.
"Это правда, я приехал из швейцарского чемпионата, который совершенно отличается от этого. Я изо всех сил старался адаптироваться к роли, которая совершенно не моя. Я хорошо говорю по-итальянски, но воздержался от чтения новостей в этот первый период, так как знал, что меня здесь не очень-то ждали, и что вокруг меня было много скептицизма. Я решил работать, делать все максимально хорошо, прислушиваться к советам, чтобы узнавать новое и понять итальянский футбол и своих товарищей. Теперь я более спокоен, мне комфортно играть на позиции, которая мне нравится, и все хорошо. Но впереди долгий путь, и мне еще во многом нужно разобраться и многому научиться. Но этот гол и победы Лацио упрощают дело", - смеется Сенад Лулич после матча с Болоньей. Он улыбается, как ребенок, очутившийся в Диснейленде и решивший наслаждаться происходящим и делать все, чтобы этот праздник продолжался как можно дольше. Он наслаждается своим первым голом в Серии А (не в новинку для футболиста, который за свою карьеру забил 34 гола, а 9 из них в прошлом сезоне с Янг Бойз), и победой, но уже думает о среде и игре с Катаньей, и смеется, когда слышит о скудетто.
"Мы провели пока только семь матчей. Об этом можно говорить, когда семь матчей остается до конца, но не в самом начале. У нас хорошая команда, мы должны думать о каждой игре, и их, конечно, будет еще много, мы играем каждые три дня, и если ты перестанешь думать о будущем, рискуешь потерять связь с реальностью и с настоящим. Мы живем в прекрасный момент, победа в дерби была очень воодушевляющей, но сейчас лучше подумать о Катанье".
После Ди Маттео, Готтарди и Лихтштайнера, Сенад Лулич должен стать четвертой удачной швейцарской ставкой, которую выиграл Лацио. Но сейчас слишком рано говорить, выиграл или нет. Тем не менее, Лулич уже получил свою порцию удовлетворения, более того больше не слышно разговоров о Циглере и о несостоявшемся прибытии столь ожидаемого швейцарского левого латераля. И это тоже было волей случая, потому что, если бы Циглер сначала не подписал контракт, а потом бы не отказался от него, и без этой поездки Таре и Рейи для просмотра Пьянича и Цаны в Боснии и Албании, вероятно, Сенад Лулич никогда не оказался бы в Лацио. Но эта сторона футбола по-своему прекрасна.
Автор: Джорджио Черри
Перевод: La Guardia
http://sslazio-guardia.com/textshowfull-1319702621---3-