Теплое интервью Крибари
На половине интервью он вдруг замолчал, а потом сказал: “Однако я не хочу, чтобы все подумали, что я пытаюсь сделать из себя героя. Я совсем не такой человек…». Пожалуй, с этого места и следует начать наш рассказ о беседе с Крибари.
Простите, но кто вас заставил это сделать?
«Я сделал это из любви к клубу, за который выступаю».
Восемнадцать швов и три пластины для того, чтобы соединить челюсть и скулу. И всего лишь десять дней после операции вы вновь вышли на поле.
«Не забывайте о Стендардо и Сивильи. Если бы не такое критическое положение, я никогда бы не рискнул принять участие в матче. Но таким образом я отблагодарил «Лацио».
Довольно необычный способ выражения благодарности, требующий мужества.
«Я сейчас не представляю себя игроком другой команды. Два года назад, когда я приехал в Рим, набирал форму после травмы, так же как «Лацио» становился все сильнее и сильнее. Мы вместе заново родились, так сказать. И нам столько еще предстоит сделать вместе, столько нужно работать над собой».
Давайте еще раз вспомним тот злополучный день 14-го августа. Матч против «Динамо». При счете 0 – 0 вы бьетесь головой, а потом?
«Было очень больно. Уходя с поля, думал, что вылетел, по крайней мере, на два месяца. В раздевалке посмотрел на себя в зеркало. Лицо исказилось. Пронеслась мысль о том, что это конец моей карьеры, что я больше не буду играть в футбол».
Но этому, к счастью, не суждено было произойти.
«Всю ночь мне давали обезболивающее, чтобы я спал. Затем операция в Феррагосто, рано утром. Четыре дня спустя – осмотр хирурга. Профессор Кашьоне спросил у доктора Петруччи: «Когда он тебе нужен?» Тот ответил: «Во вторник». Профессор посмотрел на меня и сказал: «Если будешь играть в защитной маске, могу тебе разрешить выйти на поле. Но 90% зависит от тебя». Я не поверил, злость какую-то внутри себя ощутил и ответил им: «Я уже знаю, что буду играть». Через день я был в Формелло и бегал, чтобы не потерять физическую форму».
А какова была реакция Росси?
«Новости ему сообщил Петруччи. Через день тренер со мной встретился и спросил: «Ну что, готов?» А я ответил, что жду только, когда мне изготовят маску».
И как впечатление от игры в маске?
«Маска доставляет массу хлопот. Она закрывает боковое зрение, не получается видеть краем глаза, что происходит вокруг, а это очень важно для защитника, потому что он таким образом наблюдает за своими соперниками. Невозможно повернуть голову, и поэтому приходится играть, сосредоточившись на 101 % . Что касается головы, главное – не ударить ее сбоку. У меня под ухом пластина, которая мне очень мешает, пришлось ее снять. Швы – нет. Они должны полностью рассосаться».
А как ваша челюсть?
«Могу кое-что есть, но только диетическую пищу. Никаких твердых пищевых продуктов, мясо тоже исключено».
И вот матч против «Торино».
«Сижу на скамейке запасных. Вдруг что-то происходит с Диаките. Росси говорит мне: «Криба, ты мне нужен». Страх был, но лишь до первого удара головой».
Правду ли говорят о заклинателе злых духов?
«Это был лишь священник, который приехал, чтобы благословить Формелло. В детстве, когда я болел, мама всегда заставляла меня получать благословление от священника. Я католик, верю в это. Поэтому я попросил священника и в этот раз дать мне благословление. И все, как видите, прошло гладко».
Настало время ехать в Бухарест.
«Мои одноклубники были удивлены, но подбадривали меня. «Если ты будешь с нами, мы их победим». У меня мурашки по телу шли. Но я сосредоточился и вышел на поле спокойный».
А как реагировали болельщики?
«На мой сайт пришло море писем. Мне еще до сих пор пишут. Не знаю, сколько раз у меня на глаза наворачивались слезы. Мне как-то неловко от такого внимания к моей персоне. Только на поле могу выразить свою благодарность за слова поддержки».
Вас назвали «героем», игроком из другой эпохи.
«Я останусь здесь, пока в моих услугах нуждаются. Я отказался от стольких предложений летом, потому что «Лацио» для меня – предел мечтаний. У меня с клубом контракт до 2011 года, но главное – это преданность команде. Потом вернусь в Бразилию: хочу завершить карьеру в чемпионате родной страны. Я там никогда не играл, потому что в 17 лет уже находился вместе с братом в Италии».
Но всем известно, что у вас есть еще одна мечта.
«Вы имеете в виду национальную сборную? Да. Я уже был в ее составе в мае, и надеялся выйти на поле в конце этой недели, потому что Дунга за мной следил через своих помощников. К сожалению, травма разрушила мои планы. Надеюсь, в ближайших матчах все-таки сыграю за сборную».
Сборной Бразилии всегда нужны хорошие защитники.
«А я ведь изначально исполнял роль полузащитника. Моим идолом навсегда останется Зико. Тренер молодежной команды «Эмполи» Желэн поставил меня в оборону. Не устану его благодарить, он оказался совершенно прав».
Лига Чемпионов стала вашим крещением на международном поприще.
«Она только станет моим крещением. Матч против «Динамо» - лишь прелюдия. Предстоящая встреча в Афинах вызывает у меня непередаваемые эмоции. Вот это будет настоящая Лига Чемпионов, мечта всех футболистов, выступающих в Европе. Потом поединок против «Реала» в Италии. Вы бы знали, как ребята верят в победу: потрясающий боевой настрой».
Чувствуете себя более сильным, чем в прошлом сезоне?
«Уверен, что закончим в числе первых пяти команд, даже несмотря на то, что чемпионат стал сложнее. Но мы в этом сезоне всех удивим».
Что скажете о новичках?
«Могу говорить о защитниках. Де Сильвестри и Коларов – игроки международного калибра, как с точки зрения технической, так и физической подготовки. Присутствие Диаките рядом с собой ощущаю постоянно. Он всегда просит у меня совета и слушает, что я говорю. Желаю ему скорейшего выздоровления».
Итак, «Лацио» - ваш клуб.
«Никогда за время своей карьеры не видел такого дружного, сплоченного коллектива. Мы – как семья. Часто видимся вне работы за ужином, вместе развлекаемся. Развлекаемся так же, как мы это делаем на поле».
Источник: Il Messagero.
Волшебный человек...