Арриведерчи, Креспо
На неделе аргентинец заявил о расторжении контракта с Пармой. Скорее всего, мы больше не увидим бомбардирские подвиги Эрнана в Италии.
Getty Images
"Я удивился овациям в свой адрес, когда уходил с поля". Это был молодой Эрнан Креспо, в марте 1997-го, заменный на Сандро Мелли за десять минут до конца матча Серии А между Пармой и Кальяри. Аргентинец забил дважды, причем второй гол получился эстетически красивым – удар ножницами после навеса Дино Баджо.
Удивление Креспо реакцией трибун Тардини легко понять. Некоторые из них большую часть того сезона высмеивали мальчишку, которому был только 21 год. Прежде всего, благодаря настойчивости Карло Анчелотти южноамериканец расцвел не только в Парме, но и в итальянском футболе вообще.
"Публика свистела мне, потому что я не забивал, и также освистывала Анчелотти за то, что он делал на меня ставку, - сказал когда-то футболист, в активе которого 35 голов в 64-х матчах за сборную Аргентины. – Тяжело было нам обоим, но мы все-таки убедили всех, и в том сезоне заняли второе место после Ювентуса".
Анчелотти был уверен, что летом у Ривер Плейта взял нечто особенное. Конечно, Креспо был сыроват, но Даниэль Пассарелла сравнивал его с чемпионом мира-1986 Хорхе Вальдано не только из-за густых волос и мышечной массы.
Алленаторе южноамериканец понравился не только как футболист, ему также пришлось по душе, как тот себя вел. Профессионал Креспо прибыл в Италию с девизом "meglio fare che parlare", что переводится как "лучше делать, чем говорить".
Креспо забил 12 голов в 27 играх за свой первый сезон в Серии А, всего лишь на два гола отстав от своего партнера Энрико Кьезы, который и сыграл на два матча больше. Он продолжал регулярно тревожить сетку ворот соперников ради джаллоблу, пока Лацио не установил мировой трансферный рекорд, приобретя футболиста за 35 миллионов фунтов. Позже он побывает в Интере и Челси, прежде чем воссоединиться со своим прежним наставником в Милане.
"Анчелотти давал мне дорогу в Парме, и он снова захотел со мной работать в Милане, - говорит Креспо. – Если бы не тот камбэк Ливерпуля в Стамбуле, мы бы выиграли Лигу чемпионов. Я до сих пор думаю о том матче, и трудно найти ответ, что же произошло тогда. О моем достижении в финале забыли…"
У Милана была возможность оставить у себя Креспо после сезона 2004/05, но вице-президент Адриано Галлиани отверг просьбы Анчелотти. Ему пришлось вернуться в Челси, но Англия – не Италия, а Премьер-лига – не Серия А. Интер сделал предложение, и Креспо, к большому удивлению Романа Абрамовича, ответил согласием.
"Он думал, что я сошел с ума, когда попросил отпустить меня в Италию, - говорит Креспо. – Он предложил продлить контракт, спросил, чего бы мне хотелось. И не понял, почему мне захотелось вернуться".
Креспо, у которого не ладилось в игре за сборную в партнерстве с Габриэлем Батистутой, несмотря на многообещающую связку, неплохо поработал на неррадзурри во время второго своего периода. Вместе с Beneamata бомбардир выиграл несколько скудетто в период пост-Кальчополи, немного поиграл в Дженоа, а потом в январе 2010 года вернулся в Парму – место, которое он называет своим домом.
"Моя цель – поднять Парму в первую половину таблицы, - сказал он, когда клуб был под угрозой вылета в Серию Б. – Это то место, куда я пришел в 1996-м, и то место, где я хочу ее оставить".
В четверг Креспо со слезами на глазах подтвердил, что разорвал контракт с Пармой, находившейся на 10-й строчке турнирки, и закончил играть на высоком уровне. После того, как карьера пошла на спад, этот шаг был единственно правильным. Таким же правильным, как и поведение тифози Крестоносцев, которые 15 лет назад проводили его заслуженными аплодисментами.
Антонио Лаббате, Football-Italia