Пятнадцать минут общения с калькулятором и вуаля! Пища для раздумий к нашему печальному вечернему столу.
Потрачено на усиление состава летом 2018 года:
Торино - 66 миллионов.
Фиорентина - 61,5 миллион.
Аталанта - 53 миллиона.
Сампдория - 48 миллионов.
Лацио - 43,5 миллиона.
Учтены арендные соглашения с обязательным выкупом, а аренды с правом выкупа (например, у Жерсона, Деффреля и Ригони) - не учтены, иначе все выглядело бы совсем жестоко. Понятно, что растянутые на пару сезонов выплаты - не совсем объективный показатель финансовой потенции, зато эти цифры вполне красноречиво говорят об объемах трансферной активности клубов средней руки Серии А, их возможностях и, главное, желании двигаться дальше, расти и развиваться. Кто мешал тому же Лацио оформлять аренды?
Прим. Отдельно упомяну о том, что ни одна из вышеперечисленных команд не совершила такой крупной продажи, как наша сделка по Андерсону с ВХЮ. Более того - кроме перехода Сапаты из Генуи к богиням за 20 млн., более-менее значимых продаж у представленных клубов не было вообще.
А теперь вопрос на засыпку. Почему безусловно более успешный, выступающий на высоких стадиях евро и прочих кубков столичный клуб (ныне избавленный, как утверждает его неполживый президент, от долговой удавки), плетется в экономическом хвосте у провинциальных команд, большинство из которых, за исключением бергамской фабрики молодых талантов, совершенно точно убыточны и беспросветны? Почему даже настолько донные "конкуренты" не комплексуют из-за роста своих зарплатных ведомостей?